Меню Поиск Разместить Избранное Кабинет

Зачем вам личный кабинет на сайте Росреестра?

Начиная с этого года у собственников объектов недвижимости появилась возможность получить актуальную информацию о своей квартире, доме или гараже в режиме онлайн, не посещая Росреестр и не тратя время на стояние в очередях.

Росреестр

На сайте Росреестра заработал специальный сервис «Личный кабинет правообладателя».

В этом разделе содержится информация обо всех объектах недвижимости, зарегистрированных на владельца личного кабинета по всей территории страны. Здесь можно узнать кадастровую стоимость дома или квартиры, их площадь, удостовериться, что объект не находится в обременении или под арестом, а кроме того, предварительно записаться на прием в офисы Росреестра и многофункциональный центр предоставления госуслуг (МФЦ). После чего там же, на сайте Росреестра, отслеживать, как идет регистрация.

Подключите дополнительные возможности «Личного кабинета»

Если у вас есть электронная цифровая подпись (ЭЦП), перечень функций сервиса «Личный кабинет» для вас расширяется. Обладатель ЭЦП уже вправе подать из «Личного кабинета» заявление на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, документы на регистрацию прав в Росреестр, а также оперативно, буквально за несколько минут, получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Если выдача выписки из ЕГРН в бумажном виде занимает три рабочих дня, то через «Личный кабинет» информацию получают в режиме онлайн. Стоимость бумажной выписки для физического лица составляет 750 рублей, выписки в электронном виде — 300 рублей, если же специалисты получают выписку через «Личный кабинет», она обходится им в четыре рубля. При обращении через «Личный кабинет» Росреестр выдаст общедоступные сведения об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах. Эта выписка позволяет непосредственно перед сделкой удостовериться, действительно ли продавец является собственником квартиры и имеет право ей распоряжаться, не находится ли объект в обременении или под арестом. То есть даст возможность установить, что не существует препятствий, которые не позволили бы Росреестру зарегистрировать права на объект за покупателем. Обычно цифровой подписью пользуются специалисты: кадастровые инженеры, нотариусы, риелторы и оценщики. Электронная цифровая подпись нужна для идентификации пользователя на сайте, здесь она заменяет личную подпись. Получение подписи — платная услуга, физическому лицу она обойдется в 950 рублей.

сайт госуслуги

Как зарегистрироваться на сайте госуслуг?

Для того чтобы начать работать с новым сервисом Росреестра, вы должны иметь регистрацию на Едином портале госуслуг. Зайти в «Личный кабинет» на сайте Росреестра можно, пользуясь тем же логином и паролем, что и на сайте госуслуг.

Создание учетной записи на сайте госуслуг складывается из двух этапов. Сначала вы проходите регистрацию на сайте госуслуг, указываете личную информацию (фамилию, имя, отчество, паспортные данные, номер пенсионного страхового свидетельства, электронную почту или номер мобильного телефона), создаете логин и пароль.

Эта информация проверяется в Управлении федеральной миграционной службы и Пенсионном фонде. Если проверка пройдена, на указанный при регистрации адрес электронной почты или номер телефона приходит уведомление о ее результатах. После чего нужно прийти с паспортом в ближайший МФЦ, чтобы пройти следующий этап — идентификацию. Этот этап необходим, чтобы убедиться в том, что зарегистрировавшийся на сайте пользователь — действительно тот, за кого себя выдает, и к «Личному кабинету» на сайте Росреестра, а значит, и к данным о ваших объектах недвижимости не смог получить доступ посторонний. Специалист МФЦ проверяет документы и подтверждает в системе личность пользователя, после чего регистрация завершается.

Источник: Журнал "Сибирский Дом" 3(157) апрель 2017